Республика Татарстан Центр инноваций в социальной сфере Ресурсный центр поддержки со нко


В КФУ рассказали о проекте, который помогает НКО достучаться до журналистов

В КФУ рассказали о проекте, который помогает НКО достучаться до журналистов 

В шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета презентовали портал «Открытые НКО» и обсудили, как сделать взаимодействие некоммерческих организаций со средствами массовой информации эффективным. Мероприятия прошло при поддержке Центра инновационного развития и трансфера технологий (Ресурсного центра поддержки СО НКО) и Медиа-центра КФУ.

«Мы, как ресурсный центр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в этом году озаботились вопросом информационной открытости НКО. Так совпало, что к нам обратились московские коллеги с предложением провести мероприятие, посвященное информационной открытости НКО», - сказал, представляя спикеров, начальник Управления инновационного развития КФУ и эксперт Центра инновационного развития и трансфера технологий Антон Дыганов.

В КФУ рассказали о проекте, который помогает НКО достучаться до журналистов, изображение №1

В начале встречи, которую провели руководитель портала «Открытые НКО», директор спецпроектов издательского дома «Комсомольская правда», продюсер проекта «Чистая страна» Александр Чекшин и выпускающий редактор этого портала, корреспондент издательского дома «Собеседник», продюсер Виктория Савицкая, состоялась презентация проекта «Открытые НКО», реализуемого издательским домом «Комсомольская правда» и АНО «Ноосфера».

Александр Чекшин рассказал о проблемах взаимодействия СМИ и бурно развивающегося некоммерческого сектора, которые призван решить проект «Открытые НКО», дважды поддержанный Фондом президентских грантов. По мнению руководителя портала, на социальные темы журналисты пишут достаточно мало, зато «хайповые темы востребованы». Так происходит потому, что многие газеты и журналы сегодня вынуждены выживать.

«Мы хотим рассказать, почему часто медиа не слышат вас, почему им кажется неинтересным то, что вы делаете, хотя это может быть на самом деле очень интересно и важно», - сообщил он, обращаясь к сидящим в зале руководителям социальных проектов.

Как правило, если у НКО нет средств на то, чтобы нанять пиар-менеджера, создать свою пресс-службу, ее «добрые дела» остаются никем не замеченными, уверен Чекшин, потому что любую информацию необходимо уметь правильно и интересно подавать.

В КФУ рассказали о проекте, который помогает НКО достучаться до журналистов, изображение №2

«Мы объединили на одном ресурсе СМИ и НКО. Мы помогаем НКО донести до людей в правильной форме упакованную журналистами информацию. А редакция получает готовые релизы, которые можно рерайтить или публиковать в том варианте, который есть. Мы делаем некую предварительную работу для НКО, для тех, кто не готов держать в штате журналиста», - объяснил руководитель портала «Открытые НКО».

Республиканские НКО пока не настолько активны в своих публикация на ресурсе «Открытые НКО», хотя есть много интересных и живых тем.

«Мы сегодня говорим не столько о нашем портале, сколько о том, что наш ресурс – это механизм для вас и для СМИ. Это двухстороннее взаимодействие, которое очень важно», - подчеркнула Виктория Савицкая.

Во время кейс-сессии по адаптации материалов к специфике локальных СМИ представители НКО имели возможность сделать краткую презентацию своих проектов, а выпускающий редактор рассказала, какие требования должны выполнить НКО, посылая информацию о своей деятельности на адрес портала.

«Мы в самом начале поставили перед собой задачу: любой текст, даже самый сложный, самый трудозатратный для нас, прорабатывать и доводить до ума», - отметила она.

Представители портала «Открытые НКО» уверены: НКО и СМИ нужны друг другу. Некоммерческим организациям важно, чтобы о них писали, потому что это способствует повышению доверия к ним и интереса к их деятельности, а значит, растет количество волонтеров. Что же касается медиа, то, по мнению организаторов портала, материалы на социальные темы, при условии их правильной подачи, интересны читателям и важны для имиджа издания.

Подготовлено с использованием материалов пресс-службы КФУ