Республика Татарстан Центр инноваций в социальной сфере Ресурсный центр поддержки со нко


«У меня такой проект…»

Что в проекте действительно важно Часть 1: на какой вы стадии?

  1. На каждой стадии проекта свои проблемы. Наличие определенных проблем показывает, на какой стадии ваш проект. 
  2. Наличие проблем, присущих другой стадии, показывает, что вы растете не с той скоростью, как вам кажется.
  3. Отсутствие проблем, присущих вашей стадии, показывает, что вы растете недостаточно быстро.
  4. Вот типичные проблемы по стадиям – найдите свою:

Идея
а) Много идей – какую выбрать, с чего начать?

б) Нет времени сесть, разобраться в своих идеях и составить план – как начать двигаться?

Первые продажи
в) Как поставить продажи на поток? где и как рекламироваться?

г) Что делать, если продавать получается только у основателя, а сотрудники не справляются?
д) Когда начинать делать прототип и какой функционал нужен в первую очередь?

Прототип продукта
е) Как быстрее выйти на окупаемость?

ж) Как уменьшить стоимость привлечения клиентов, чтобы они окупались быстрее?
з) Как уменьшить текучку клиентов – чтобы каждый клиент оставался с нами дольше?
и) Много идей по дополнительным функциям/услугам – как выбирать, что делать дальше?
к) Что делать дальше, если уже есть прототип, но еще нет первых продаж?

Операционно прибыльный бизнес
л) Как пробить стеклянный потолок и увеличить обороты в 2-3 раза?

м) Как посчитать экономику каждого продукта/услуги и найти, где мы теряем деньги?
н) Как создавать новые продукты, дешево их проверять и быстро запускать?
о) Как основателю выйти из операционной работы и начать строить долгосрочную стратегию?
п) Где взять инвестиции на расширение линейки продуктов, привлечение новых клиентов и выход на новые рынки?

Масштабирование
р) Как понять, на какие рынки выходить первым делом?

с) Как улучшать продукт, какие новые функции реализовывать первыми?
т) Как опередить конкурентов?
у) Что делать, если нас начали копировать?
ф) Когда и на каких условиях привлекать инвесторов?

Проблем гораздо больше, но это топ-20, которые мы выделили по опыту общения со стартапами. Подробнее о них напишем в будущих письмах.

А пока что скачайте нашу мини-книгу "10 главных вопросов к вашему бизнесу" (pdf)