Республика Татарстан Центр инноваций в социальной сфере Ресурсный центр поддержки со нко


Инструкция по привлечению партнеров в проект

  Об этих и других новостях из мира грантов Вы можете узнать из образовательного телеграм-канала «Капитаны Грантов». Подписывайтесь на телеграм-канал: t.me/cptgrantov.
  Делюсь универсальными советами по привлечению коммерческих, информационных партнеров, а также инвесторов. Если вы хотите сделать ваш проект интереснее и масштабнее, то необходимо:

1. Показать не идею, а проект с опытом. Портфолио из успешных ранее реализованных проектов могут облегчить переговоры с партнерами. По опыту нашего проекта “Зеленый Фитнес”. В 2015 году реализовали успешный сезон в Казани, показали охват в несколько тысяч человек, а в 2016 году с этим опытом уже решили идти в новый для нас город Республики Татарстан — Альметьевск. Наш взгляд был направлен на Компанию “Татнефть”. Как минимум, можно показать прототип, готовый к продажам.

2. Подготовить для конкретного партнера легко воспринимаемую презентацию с пакетом данных:

  • Информационная справка о проекте — когда был проект запущен, в чем суть, для кого именно и какие результаты уже есть

  • Охват проекта в СМИ — можно подготовить подборку публикаций о вас

  • Рекламные возможности вашего проекта на мероприятиях офлайн и информационных ресурсах, т.е. сайты, соц.сети, приложения

  • Различные пакеты сотрудничества, основываясь на рекламных возможностях. От эконома до продвинутого.

3. Попасть в волну интереса партнера. Это как повезёт. Возможно, все это время они ждали именно вас, вашей презентации на почте.

4. Не каждый бизнес вас поддержит (для коммерческого партнерства) Заходим в Google и ищем список самых известных социально-ориентированных бизнес компаний России. У них уже есть четкая социальная политика, как для своих сотрудников, так и для населения их городов, регионов. Либо вы модернизируете их политику, либо грамотно дополните новыми направлениями. Эти списки периодически обновляются.

5. География бывает решает. Возможно нам не повезло, но мы отправляли Зеленый Фитнес в одну крупную башкирскую компанию, предварительно получив добро, но в итоге нас оценили, как сугубо татарстанский проект, не родной, а в приоритет нужно ставить местные молодежные инициативы. По идее вопрос решаемый, если поработать над позиционированием и если есть местная команда (организация) в нужном регионе

6. Правильно предлагайте. Отправили письмо на почту ген.директора компании, но ответа нет. Неудивительно. Предложение о партнерстве идет в сочетании со звонком, письмами в соответствующими отделы компании (маркетинг, по соц.политике и др.) и очными встречами, которые могут кардинально помочь вам. Поэтому на очные встречи берите с собой умело говорящих и продающих коллег.

Правильным еще будет предложение вовремя. Как правило, до нового года все компании ставят планы мероприятий на год, распределяют бюджет. Если вы поздно отправите свое предложение, можно спокойно получить ответ, что проект интересный, но увы мы уже сформировали бюджет, да и вообще мы поддерживаем местный дворец культуры.

7. Что касается СМИ, информационных партнеров. К ним также подходят большинство вышеперечисленных пунктов. Самое важное для СМИ — соответствие вашего формата проекта, мероприятий с контентом издания. Например, вы делаете бесплатные для ветеранов, то классическая газета может этому соответствовать, если там соответствующие рубрики —” куда пойти”, “афиша города” и другое. Всё это делается для того, чтобы получить максимальную конверсию с вашего проекта на их ресурсы.

Кратко об инвесторах

Вы также должны убедить инвестора в вас вложиться, но при этом инвестор хочет свое вложение окупить, вернуть. Для них важны:

  • виды монетизации, как проект зарабатывает. Реклама, процент с проданных билетов, покупки на сайте и др.

  • исследование рынка по стране, региону, городу, сколько хотите охватить вы в денежном эквиваленте

  • вытекая из доли рынка и изучения конкурентов вы можете сделать расчеты по среднему чеку и оккупаемости, даже если сейчас вы не зарабатываете

  • понимание, что при отсутствии инвестиций проект развивается на одном уровне, а при получение поддержки выходит на уровень значительно выше

  • Конкурентные преимущества. Чем же вы уникальны со своим проектом.

  • Для IT-стартапов — расчет Unit-экономики. Как мы зарабатываем с потока пользователей. https://khanin.info/blog/85

  • Расчет срока окупаемости инвестиций

  • Не мало важный момент для инвесторов — квалифицированная команда проекта, полностью собранный штат разработчиков (если IT-сфера)

#капитангрантов #капитанобучает @cptgrantov t.me/cptgrantov

Расширяюсь - теперь в ВК vk.com/cptgrantov