Республика Татарстан Центр инноваций в социальной сфере Ресурсный центр поддержки со нко


8 ошибок в обосновании значимости социального проекта

  Об этих и других новостях из мира грантов Вы можете узнать из образовательного телеграм-канала «Капитаны Грантов»Подписывайтесь на телеграм-канал: t.me/cptgrantov
  В большинстве грантов необходимо заполнить пункт "социальная значимость проекта". При этом, могут отличаться формулировки этого пункта, это может быть и "актуальность проекта". Эксперты при проверке социальной значимости сразу могут понять, разбирается ли человек в тематике проекта, достаточно ли он изучил все проблемы, прежде чем лить "воду".
  По словам гендиректора фонда Президентских грантов РФ Владимира Татаринова, размытое описание социальной значимости заставляет экспертов задуматься, понимает ли заявитель проблему в регионе.

Cамые главные ошибки в оформлении данного пункта. Вот некоторые из них:

1) Общие и заумные фразы

О сложном - простыми словами. Очень часто люди, подающие заявки на грант, либо слишком умны в своей тематике (например, научные или околонаучные проекты), либо наоборот у них недостаточно знаний по проекту. Все они в группе риска - одни чрезмерно будут пользоваться специфической заумной лексикой, а смысл так и не передадут, а вторые свое незнание скроют за общими фразами и клише. Не забывайте простой истины. О сложном - простыми словами.

2) Нет доказательств

Очень часто, в проблеме грантовики забывают добавить доказательства в виде ссылок на исследования, соц.опросы, экспертные издания и известных специалистов вашей тематики. Если вы сами являетесь авторитетным экспертом, то вы также можете ссылаться на свои публикации - это заодно покажет ваш личный вклад в проект.

Пример по доказательствам:

  • Как не надо - Парк Зарядье стал интереснее жителям и гостям города.

  • Как надо - Парк Зарядье ежедневно посещает 45 тысяч человек, в активностях парка задействовано N человек. (указываем ссылку на источник, который утверждает данную статистическую информацию - в этом случае официальный сайт парка Зарядье)

3) Очевидное - не очевидно

“Наша проблема очевидна - ее необходимо решить!” - частая формулировка в пункте о социальной значимости проекта. К сожалению, эксперты не экстрасенсы и за вас не могут в полной мере понять смысл проекта. Рассмотрим пример: "Проблема нехватки приютов для собак очень остро стоит в городе" Куда лучше будет написать вот так с учетом вышеупомянутого пункта про доказательства: "В Казани всего 1 действующий приют для бездомных собак. Его возможностей хватает только на N животных. Остальные бездомные животные находятся под угрозой отстрела перед чемпионатом мира по футболу. (ссылка/ссылки подтверждающие количественные и качественные показатели и решения, указы местных властей).

P.S. Ситуация была выдумана мной только для наглядной демонстрации проблемы.

4) Пропаганда идей.

В нашем случае, эксперты - люди с большим опытом работы в социальной сфере. Не нужно бросаться красивыми лозунгами с призывами к действию в сторону экспертов и жителей страны. Если проблема действительно очень важна, то эксперт поймет об этом с помощью конкретной и проверенной информацией. Кто знает, может после изучения вашей заявки, к вам в друзья постучит тот самый заинтересованный эксперт :)

5) Не захватывайте сразу весь мир

Москва не сразу строилась. Если вы местная организация, начинайте с местного уровня реализации проекта. Эксперты если видят, что местная организация метит на федеральный уровень, то захотят получить подтверждение об опыте федеральных проектах. Например, в Президентском гранте РФ, для реализации проекта в другом регионе или всей России нужен межрегиональный или всероссийский статус организации. Представьте, что вы строите дом, решаете проблемы на каждом этаже, получаете успешные кейсы и приступаете к новым.

Этот пункт также касается целевой аудитории. "Мы будем работать с молодежью и пенсионерами". Позвольте уточнить их возраст, род деятельности, интересы и самое главное их потенциальное взаимодействие с вашим проектом. Важно показать, какую пользу получит каждая целевая аудитория. Тем самым, вы докажите вновь, что вы разбираетесь в проблематике и знаете кому посвящен проект.

6) Много рассматриваемых проблем.

Проблем много, но это проблема моя. Возьмите самую важную проблему и подробно описывайте только ее. Чем больше проблем вы указываете, тем больше вам нужно доказывать, вопросов станет больше. Так вы запутаете эксперта.

7) Описывать свою биографию

Некоторые в социальной значимости начинают расписывать историю про автора, организацию и хронологию развития. Не стоит так делать, лучше перевести эту биографию в раздел "Команда проекта", а если такого нет, то прикрепите отдельным документом Word в приложения. Укажите конкретную проблему и свои лаконичные мысли по решению проблемы, а о том какие вы молодцы, эксперты поймут по вашей заявке.

8) Не выдумывать проблемы

Тут несколько вариантов, почему люди выдумывают проблемы. Либо их просто заставили оформлять заявку на грант, поэтому делают ее на отстань. Либо грантовик не до конца разобрался в проблематике, не нашел весомые аргументы. Выдуманные проблемы могут звучать громко, весомо, но эксперты на то и эксперты, что проверяют информацию на подлинность. В некоторых случаях, выдуманная проблема может привести к смеху.

Выдуманная проблема очень сильно повлияет на решение эксперта по вашей заявке.

Мораль сей басни: Не делай из проблемы в заявке проблему для развития своего проекта!