Республика Татарстан Центр инноваций в социальной сфере Ресурсный центр поддержки со нко


7 советов, как не облажаться, выступая перед жюри и уйти с победой

Сразу хочу успокоить. Драться, как на картинке не нужно! Побороться умом за победу — да! Большинство грантов и конкурсов проходит в формате заочной защиты. Выслали заявку онлайн или принесли папку в оргкомитет — всё на этом.

Лицом к лицу тоже необходимо защищать свои проекты в грантах и статусных конкурсах. Я поделюсь 7 советами, как покорить жюри и успешно выиграть в конкурсе.

 11. Подготовьте презентационные инструменты

Подготовьте распечатанные заявки, аннотации и презентации. Если отнестись к этому пункту внимательно, можно избежать лишних вопросов, плюс покажете себя более организованными. Не всегда на защитах учитывается это в баллах рейтинга, но работа с уважением и без грамматических ошибок вам не помешает. Подготовьте и вручите самую важную раздатку, прототип, чтобы окончательно ввести в курс дела. Для переключения слайдов я купил кликер: экономит время и не напрягает слух фразой “Дальше, следующий”.

 

 

Я лично следую многим советам Максима Ильяхова (Главред). В одной из своих статей он рекомендует правильно подбирать фон и текст в презентации, чтобы всё было читабельно http://maximilyahov.ru/blog/all/presentation-colors/

 22. Говорите внятно и без суеты

Я повторю многих советчиков — делайте отдельно презентацию с минимальным текстом и отдельно понятную речь. Все мы любим читать с листочка, а на слайдах дублировать тонну текста. Так мы отнимаем свое время на защиту и отдаляем от сути экспертов.

Будьте понятней и смелей. В этом пункте много психологии, то как мы себя ощущаем, поэтому выбираем комфортный внешний вид. Хотя не везде нас могут допустить в шортах и шлепках. Один раз именно так я попробовал пройти на защиту, и охрана отправила меня отдыхать в местную Пекарню с видом на здание, где мой товарищ защищает проект.

Ещё по теме: Искусство презентации: как не дать аудитории заскучать(Теплица социальных технологий)

 33. Удивляйте жюри и аудиторию

Вспоминаю, как я защищал дипломную работу по теме “Понижение горючести жесткого пенополиуретана”. Звучит скучно, но даже там можно удивлять. После выступления члены дипломной комиссии задавали вопросы. На один вопрос я выдал ответ цитатой из методического пособия одного профессора, который также находился на этой защите. В глазах комиссии сразу увидел одобрение. Вся эта предыстория к тому, что важно проанализировать конкурс в деталях, кто в будет в жюри, чем они живут и заранее запрограммировать нужный ответ.

Еще один случай, хоть и не конкурс. С коллегой приехали на Ярмарку социальных франшиз в Ижевске с целью себя тиражирования проекта в новые регионы. Мы единственные с собой взяли огромный баннер и раздатку, как итог получили максимальный интерес со стороны участников Ярмарки и смогли вовлечь в наш проект 9 новых городов.

 

 

Момент защиты проекта “Зеленый Фитнес” на Ярмарке социальных франшиз”.

44. Не посылайте вместо себя на защиту недостаточно компетентного человека

Если ваш коллега или случайный товарищ до конца не разбирается в проекте, то могут появиться трудности. Обязательно будут нестандартные вопросы, а ваш заместитель может ответить: “а я этим не занимаюсь, информацией не обладаю”. Такое происходит часто на защитах. Вы лицо своего проекта, знаете все вдоль и поперёк и вы думаете о будущем вашей деятельности, поэтому старайтесь выступать сами лично. Либо ищите достойную замену.

А я этим не занимаюсь, информацией не обладаю…

55. Персонально подходите к каждому конкурсу

Изучайте положение конкурса: сколько минут отводится под выступление, что учитывается и чем можете пользоваться. Из опыта, в 2016 году защищал “Зеленый Фитнес” на пиар-премии “Серебряный Лучник”. Я рассказывал в целом о проекте, какие мы хорошие, о наших целях и задачах. Но премия о другом. Нужно было показать, насколько крут сам пиар в проекте, как мы людей вовлекали в мероприятия, какие инструменты применяли, какие инфоповоды создавали. В тот год я не выиграл. Исправился в 2018 году на той же премии и получил 1-ое место.

66. Побеждайте без победы

Не поленитесь собрать контакты всех выступающих и далее проработать с ними партнёрство. Даже фотографии с экспертами и жюри могут в будущем помочь Вам для установление полезных связей. Для Вас это будет косвенной победой, потенциально новыми возможностями.

Сила некоммерческого сектора в нетворкинге, а если точнее в людях.

77. Оцените свой проект

Прежде чем выступать, ещё раз оцените свой проект. Подходит ли он по номинации? Общественный он? Коммерческий ли? Помню случаи, когда на социальном конкурсе защищали коммерческие проекты.

С номинацией вы разобрались, теперь поймите в чем уникальность проекта, нужен ли действительно обществу проект, найдена ли социальная проблема для которой у вас есть готовый механизм решения. Часто на защите можно увидеть запрос на закупку инвентаря, прочих инструментов, а самого проекта, комплекса мероприятий нет.

 

 

Источник информации: Капитан грантов