Республика Татарстан Центр инноваций в социальной сфере Ресурсный центр поддержки со нко


Социологи исследовали мотивацию современного социального предпринимателя

  Главные мотивы российских социальных предпринимателей - желание "реализовать определенную идею" и "стремление к самостоятельности и независимости". Так ответили 70% опрошенных в ходе масштабного исследования, проведенного группой "Циркон". Результаты аналитического отчета "Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018" опубликованы на сайте группы, сообщает Агентство социальной информации.
  "Полученные в ходе исследования данные во многом подтвердили выводы исследования 2013 года о том, что социальные предприниматели – это особая группа предпринимателей, которая имеет выраженные специфические особенности и отличия как от "традиционных" бизнесменов, так и от населения РФ в целом. Эти различия проявляются и на мотивационном, и на ценностном, и на поведенческом уровнях", — констатируют исследователи.
  В опросе приняли участие 155 респондентов. Более половины (54%) заявили, что основным мотивом открытия социального предприятия было желание решить ту или иную проблему, важную для семьи или лично для участника исследования. Повышение уровня жизни было актуально для 52% респондентов, а стремление удовлетворить потребности общества через построение эффективного и прибыльного бизнеса — для 47% участников опроса.
  Данные исследования продемонстрировали, что мотивы личного роста и самореализации являются безусловными лидерами. Кроме того, социологи отмечают важность фактора семьи для социальных предпринимателей - почти половина респондентов заявили, что в их бизнесе занят кто-либо из членов семьи.
  Исследование также показало, что у социальных предпринимателей особое понимание предназначения бизнеса: они не считают его только источником получения прибыли. Большинство респондентов считают, что бизнес должен нести ответственность за решение острых социальных проблем вместе с властью. Кроме того, по мнению многих опрошенных, предприниматели должны играть важную роль в развитии регионов, и они согласились с необходимостью передавать часть прибыли на решение социальных проблем. Социологи отмечают, что социальным предпринимателям приходится одновременно реализовывать свои представления об ответственном поведении, добиваться устойчивости бизнеса и решать задачи своих семей.
  Исследование "Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018" подготовлено группой "Циркон"в сотрудничестве с компанией Social Business Group, студентами факультета социальных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) и Центра социального предпринимательства и социальных инноваций ВШЭ. Финансовую поддержку исследованию оказали Фонд "Наше будущее" и Рыбаков Фонд.
  Напомним, предыдущее исследование портрета социального предпринимателя група "Циркон" проводила в 2013 году.

Новости - Портал «Новый бизнес: социальное предпринимательство»